Вас приветствует Омская Дзогчен-Община !

Учение
Меню сайта



Форма входа
Логин:
Пароль:



статистика
Приветствую Вас, Гость · RSS 05 Мая 2024, 22:42:48

ДЗОГЧЕН

"Если разные подходы различных традиций приводят к одной цели, тогда почему именно Дзогпаченпо, или Ати-йога, считается вершиной всех Колесниц? В своей работе Сокровищница Дхармадхату Лонгченпа пишет: «Ати, Колесница нерушимой сути - это сущность и вершина всех Колесниц. Она возвышается подобно величественному горному пику, стоящему посреди четырех континентов». В Тантре Великого Естественно Возникающего Осознания сказано: «Вершина всех воззрений - это Ати, Дзогпаченпо».
Уникальность подхода учения Дзогчен состоит в том, что здесь в процесс медитации не вовлекаются грубые уровни ума, такие, как дискурсивное и понятийное мышление. С самого начала вы позволяете самопроявиться переживанию Ясного Света - оно как будто осязаемое, прямое, непосредственное и обнаженное."

Его Святейшество Далай-лама XIV, учение "Вершина всех колесниц", Сан-Хосе, 1989 год

Тибетское слово "Дзогчен" обычно переводится как "Великое Совершенство". Это учение носит такое название, поскольку оно является полным и совершенным само по себе, без каких-либо изъянов и неполноты. В силу того, что оно представляет собой вершину всех прочих путей к просветлению, или "колесниц", относящихся к уровням как Сутры, так и Тантры, оно называется также Ати-йогой, или Абсолютной Йогой. Вместе с тем, санскритский термин Atiyoga иногда интерпретируется как вариант термина Adiyoga, что означает "Изначальная йога". Этот последний термин указывает на то, чем является Дзогчен по своей сути: на изначальное состояние всякого индивидуума.

Дзогчен - это прямое введение и пребывание в Изначальном Состоянии просветлённости, которое всегда присутствует во всяком живом существе, подобно солнцу на небе, хотя его ясный лик и может быть скрыт облаками неведения.

Дзогчен не следует рассматривать как религиозную или философскую традицию, Дзогчен - это не школа и не секта. Его надо понимать как полноту знания о состоянии личности, и это знание не вмещается ни в какие рамки религиозной веры или культуры. В линии передачи Учений Дзогчена были Мастера, принадлежавшие ко всем классам общества - в том числе крестьяне, кочевники, аристократы, монахи и великие религиозные деятели из всех духовных традиций. Например, Пятый Далай-лама, безупречно соблюдая обязанности, соответствующие его высокому религиозному и политическому положению, был при этом великим практиком Дзогчена.

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче - обладающий бесспорным авторитетом и влиянием представитель этой древней традиции в наши дни.



ОСНОВЫ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДЗОГЧЕН

Учение Великого Совершенства было проповедано Адибуддой Самантабхадрой Будде Ваджрасаттве на уровне Самбхогакаи. Ваджрасаттва передал это учение, традиционно считающееся распространенным в 13 мирах, видьядхаре Прахаршаваджре или по тибетски Гарабу Дорже, рожденному в стране Уддияна в 183 г. до н.э. (по другой версии через 20 лет после махапаринирваны Будды Шакьямуни).

Гараб Дордже передал учения Дзогчен своему ученику, пандиту Манджушримитре. Он передавал эти учения посредством передачи "от ума к уму" и символической передачи, но главным образом, с помощью устных объяснений. Манджушримитра, в свою очередь, передал эти наставления своему основному ученику Шрисингхе, а тот одарил ими Джнянасутру, Вималамитру, Падмасамбхаву и тибетского переводчика Вайрочану. С тех пор передача Дзогчена стала осуществляться тайно, параллельно общепринятым буддийским учениям.

Учения Дзогчен делятся на три раздела: Раздел Природы Ума (sems-de), Раздел Изначального Пространства (kLong-sde) и Раздел Тайных Наставлений (man-ngag-sde). Из них первые два были принесены в Тибет Вайрочаной, а третий Вималамитрой. Учения, которые первоначально были переданы Гуру Падмасамбхавой, а затем укрыты в различных местах в Тибете, также являются частью Раздела Тайных Наставлений. Гуру Падмасамбхава спрятал множество духовных сокровищ (gterma) в виде текстов, изображений и ритуальных принадлежностей, дав при этом наставления относительно их обнаружения в будущем. Впоследствии более сотни Учителей находили эти сокровища Терма, и на их основе давали передачу учений своим последователям. Те же тексты, которые передавались устно, начиная со времен Гараба Дордже, называются "устной традицией" (bka'-ma).

В тибетском буддизме традиция, которая берет свое начало от Гуру Падмасамбхавы, называется Школа Ньингма, или Школа Старых Переводов. В основном, именно Учителя этой школы более тысячи лет передавали Учение Дзогчен в Тибете. Однако передача Дзогчен не ограничивались исключительно школой Ньингма. В бонской традиции Тибета сохранилась система Дзогчен, идентичная по смыслу, но представляющая собой независимую линию передачи, а именно, устная традиция Шанг-Шунга. Как правило, для практикующих Дзогчен, принадлежащих к любой тибетской школе, буддийской или бонской, окончательная цель духовного пути - это реализация изначально присущего состояния Будды, а вовсе не образование ещё одной философской школы. Такая реализация и называется Великим Совершенством.

по материалам сайта Кунпэнлинг http://www.kunphenling.ru


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ОБ УЧЕНИИ ДЗОГЧЕН

Сайт Киевской Дзогчен-ОбщиныЛиния передачи учения Дзогчен, передаваемого Чогьялом Намкаем Норбу
www.dzogchen.ucoz.ruкнига Намкая Норбу Ринпоче по Янтра-Йоге
Сайт русскоязычной Дзогчен-ОбщиныБюллетень "Зеркало" и Веб-трансляции
Кунсангар - центр международной Дзогчен-ОбщиныДзогчен-Община все сайты